Роман Волкова и Гурьева о «Контркультуре» презентуют в ДК
10 декабря в московском магазине-клубе «Дом культуры» пройдет презентация документального романа Александра Волкова и Сергея Гурьева "Журнал "КонтрКультУр'А". 1989-2002. Опыт креативного саморазрушения" с участием заслуженных деятелей современной контркультуры.
Журнал «КонтрКультУр’а» на рубеже 80-90- х годов прошлого века называли «флагманом рок-самиздата», «самым влиятельным изданием» в неподцензурной (да и просто нецензурной) музыкальной прессе. В сущности, это был журналистский арт-проект, в котором одни видели орган пропаганды группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА и сибирского панка в целом, другие – постмодернистский издательский эксперимент.
Самые резонансные номера журнала выходили в период, когда рок-музыка еще не считалась символом «мезозоя», а была вполне революционным, сокрушающим каноны направлением – по крайней мере, в СССР. Поэтому здесь так много рассуждений о роке как образе жизни, являющемся антитезой потребительскому существованию, из которых выстраивалась нонконформистская идеология эпохи. Многие спекуляции на тему «как рок-музыка разрушила Советский Союз» восходят именно к этой системе взглядов и представлений, эволюция которых и представлена здесь в виде хронологически раскручивающейся полидрамы. Впервые под одной обложкой собраны самые знаковые материалы издания за всю его 15-летнюю историю (в т. ч. тексты из журнала «Pinoller»), а также тематические интервью Сергея Гурьева, на протяжении многих лет являвшегося фактически единственным спикером проекта. Ряд текстов написан специально для данного издания. Эта книга будет интересна тем, кто не рассматривает журналистику лишь в ее «прикладном» значении, а интересуется нестандартными моделями медиалингвистики, определяющими язык, стиль и формат отдельно взятого проекта в контексте общего кризиса идентичности.
В истории отечественного инакомыслия журнал «КонтрКультУр’а» не имеет аналогов: это единственный малотиражный рок-журнал, годами гастролировавший по стране и завоевавший колоссальную армию поклонников. Взявшись за обновление языка музыкальной журналистики и спектра героев (во главу угла становились музыканты преимущественно сибирской панк-формации), он увлек тысячи людей, став своеобразным партбюро последней – перехлестывающей через край волны советского андеграунда.
Феликс Сандалов
Осуществляя своего рода исследовательскую работу в области журналистики, этот проект явился рефлексией на тему существования данной профессии в современном мире, попыткой создания журнала для журналистов. Заострённое, почти гротескное внимание к форме и тексту породило желание придать каждому жанру, материалу, а иногда и абзацу облик, максимально адекватный его содержанию, позволить жанру рассказать о себе самом. Именно в таком амплуа самиздат смог реализовать старую мечту о свободном редакторском самовыражении, при котором журналистский коллектив сродни рок-группе, а журнальный номер приравнивается к альбому – законченному концептуальному целому.
Александр Буртин
«Наш журнал – не отражённый свет рока, а форма рока», – говорит Сергей Гурьев, и в этом существенное отличие «КонтрКультУр’ы» от других претендующих на «контркультурность» музыкальных журналов. «КонтрКультУр’а» изначально говорит своим языком, в котором элементы сленга и мата не средство эпатажа, а следствие существования внецензурного мира, говорение со своего места. Этому языку карнавальной свободы свойственно органичное соединение разных стилей, обыгрывание словесных штампов культуры в пародийном соседстве с тусовочной вольностью. Это естественная жизнь в неестественно поляризованной языковой стихии, здоровая рефлексия, без которой неофициальный журнализм был бы просто анекдотичным эпизодом смутного времени.
Владимир Котов
В музыкальной программе Культурника ожидаются: Mythrophan Насосов (АНАЛИЗЫ, ДЕРЕВЯННОЕ ДЕРЕВО, ПРИЗРАКИ, CODAаkkустиkа), Светлана Чапурина (ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ) и киберпанк-рок-группа 386 DX под управлением Алексея Шульгина.
Добавить комментарий