Папа Леша, Хоббит и Галка Суматоха

13 Октября 2010 г.

Папа Леша, Хоббит и Галка Суматоха
Московские хиппи помянули одного из своих культовых персонажей

КОНСТАНТИН БАКАНОВ


Даже у андеграундной Умки появились признаки звездной болезни.
Фото: WWW.UMKA.RU

В понедельник к вечеру в один из столичных клубов нестройными ручейками стекались хиппи. Здесь для них был устроен концерт в память культового героя – Папы Леши (Алексея Бармутова), скончавшегося пять лет назад. В числе тех, кто принял участие в масштабном трибьют-проекте, оказались Умка, Александр Чернецкий, Сергей «СиЛя» Селюнин.

Нельзя сказать, что лохматый и бородатый Папа Леша – персонаж гиперизвестный и сверхлегендарный с точки зрения широкой аудитории. Скорее он кумир андеграундной тусовки, дитя своего времени, голос субкультуры. Когда в конце 1980-х многое стало можно, Бармутов оказался в числе тех неформалов, кто пробивал стену советских запретов. Сначала вместе с «Крематорием» и прочими контркультурными личностями участвовал в квартирниках, затем в эфире «Взгляда» в еще более разлохмаченном и небритом «имидже» рассказывал Владу Листьеву, а через него и всей открывшей рот стране о житье-бытье советских хиппи... Наконец, в 1989-м принял участие в легендарном рок-фестивале в Подольске (в тот же день на одной сцене с ним выступали «Настя», «Наутилус Помпилиус» и «Зоопарк»). В общей сложности Папа Леша написал полторы сотни песен.

Концерт был организован в лучших традициях хиппи – бесплатный вход и неформальное общение музыкантов и зрителей. Под списком тех, кто должен был выйти на сцену, фигурировала многозначительная строчка: «Все, кто хочет еще».

Ведущий концерта Алексей Бекетов, известный в хиппи-кругах как Хоббит, первую команду – ВИА «Счастье» – представил неожиданно: «Я даже не знаю... Мне сказали, что они играли со Стасом Пьехой». Ансамбль «Счастье», несмотря на такую брешь в своей биографии, отлично отыграл песню Папы Леши «Муха», а заодно «зажег» и всемирно известную Sunny Day (правда, по бумажке). Следом вышла женщина, которую представили как «Галку Суматоху, старую подругу Папы Леши». Суматоха была беззубая, небрежно одетая и не знающая, как работать с микрофоном. В общем, настоящая хиппи. Галка спела песню «Я снова иду один» «про бесконечно злую жизнь». Не гениально, зато искренне.

Кстати, хиппи, несмотря на то что пытаются при первом удобном случае показать свою демократичность и близость народу, тоже имеют своих земфир и пугачевых. Умка, пропустившая днем саундчек (настройку звука), прибыв в клуб, сразу же потребовала от собравшихся перестать курить. Свет прожектора на сцену – «не надо», звенеть какими-то инструментами в зале – «не надо». Звукорежиссера культовая хиппи-леди вообще едва не обматерила: «Я сказала плоский звук от гитары, а не острый, что ж за люди там сидят?!» После выступления зрители вопрошали: «Ну так что, можно курить?» – «Не-е-ет, подождите, пока я уйду». Уходить Умка не спешила, поскольку занялась реализацией дисков (точнее, болванок) с собственным творчеством по сто рублей. «Я не работаю, а так будет на кусочек масла», – пояснила она.

Трибьют Папы Леши, тем не менее, оказался исключительно удачным проектом. Музыканты не только показали концертные версии новых песен, но и сделали студийные записи. Это тот случай, когда талант человека становится более чем очевидным после работы с аранжировками. Даже вдова Папы Леши Екатерина Иванова, вроде бы не обладающая выдающимся слухом и голосом, сумела сделать из песни «Полшага в сторону сна» настоящий боевой хит.

Оригинал: http://www.newizv.ru/news/2010-10-15/134857/

ПОДЕЛИТЕСЬ!